Закоксовка двигателя, поршневых колец. Раскоксовка. RUTEC МАСТЕР. Присадки рутек.
  • RUTEC

Раскоксовка. Эпизод1. Прогрессирующие издержки.

Если вы думаете, что после такого названия появится Харрисон Форд с Чубаккой, то нет. Дальше будет скучно и занудно про жизнь.

Итак, прогрессирующие издержки — именно они из взмаха крыла бабочки делает бурю.

Каждый механизм в процессе эксплуатации начинает работать хуже. Одна мелкая неисправность или незначительное изменение режима работы, тянет другую, но побольше. Та, что побольше, в свою очередь влечет неисправность еще больше. И так далее до поломки или серьезного ремонта.

Применительно к автомобилю это выливается в дополнительные расходы — на топливо (а оно и само дорожает постоянно!), на масло, на ремонты и, если совсем не повезет, на эвакуацию и потом уже ремонт. Бонусом в последнем случае идет потеря времени и нервов.

Для того, что бы минимизировать прогрессирующие издержки, надо понимать, что причины их появления бывают двух типов: объективные и субъективные.

К объективным причинам относится все, что касается работы механизма, и на которые повлиять невозможно.

Классический пример объективной причины: двигатель после капремонта, но сдвиг направляющей клапана (заводской брак) сделал свое дело.

Субъективные причины - это следствие влияния среды: - нарушение правил эксплуатации эксплуатации; - нарушение или несоблюдение правил ТО; - заправка некачественными топливо-смазочными материалами.

К субъективным причинам так же относятся манера и условия езды: на не прогретом моторе, на короткие дистанции, на малых и средних оборотах, длительная работа на холостом ходу.

Большая часть прогрессирующих издержек связана с субъективными причинами. И, если соблюдать правила технического обслуживания автовладельцу по силам, то повлиять как на качество топлива и моторного масла, так и на качество сборки двигателя гораздо проблематичнее.

Если нельзя предотвратить, то нужно заниматься устранением последствий. Чем быстрее ликвидирована потенциальная причина поломки, тем дольше и надежнее работа двигателя.

Но сначала разберемся, к чему ведет применение некачественных топливо-смазочных материалов в совокупности с естественным износом двигателя.

Кстати, вы обращали внимание, что на бирже бензин продают оптом по 50р./л, а на заправках он дешевле? Я не говорю о фирменных АЗС — там все идет с завода. А вот независимые как в таких условиях умудряются продавать по цене на 10% ниже?

Итак, про качество топлива. При сгорании топлива в цилиндрах неизбежно образуются нагарообразования. Чем хуже качество и чем больше износ двигателя, тем их больше. Они покрывают поверхность поршней и клапанов, забивают зазоры в проточках поршней, сковывают подвижность маслосъёмных и компрессионных поршневых колец (вплоть до их «залегания»).

Кроме того в результате забиваются масляные каналы в поршне и маслоотводящие каналы в юбке поршней, что препятствует смазке поршневого пальца и снижает эффективность работы маслосъемных колец.

Бинго! Это и есть закоксовка двигателя. И ее можно устранить.

Продолжение следует!

P/S/ Если идея уже понятна, то выбирать из многих средств для очистки двигателя тоже надо с умом: «муторно-дешево-не надолго» или «быстро-надолго-надолго и дороже».

©2002 -2020 RUTEC 

+7 968 777 58 97

RUTEC в соцсетях

  • RUTEC
  • RUTEC
  • RUTEC
  • RUTEC